Все, что нужно из техники - любой фонарик (использую Era с тремя светодиодами), фотоаппарат и штатив (можно заменить на стопку книг или что-то подобное).
В темной комнате ставлю камеру на штатив перед натюрмортом и выставляю такие параметры: съемка серии, режим настроек вручную (M), диафрагма - поуже (для большей глубины резкости), минимальное ISO, время экспозиции подбираю одним пристрелочным кадром, выключив свет и включив фонарик, обычно это 5-10 секунд на кадр. Чтобы фонарик давал более равномерное пятно света без резких бликов, он светит через белый полиэтиленовый пакет, сложенный в 2 слоя. Для более узкого пучка света можно на фонарик придумать какую-нибудь насадку, например - трубку, свернутую из пакета от молока, серебристой стороной внутрь.
Когда все настройки выставлены, выключаю свет и запускаю съемку серии кадров (иногда снимаю до 80 и больше). Canon Powershot A650 с прошивкой CHDK пишет raw на карточку довольно долго, 5-6 секунд, что в этом случае удобно. Когда слышу щелчок затвора, у меня есть это время чтобы передвинуть фонарь. Освещаю сцену с самых разных направлений и расстояний, сначала держа фонарь неподвижно все время экспозиции, в конце съемки - с перемещением, надеясь получить какие-нибудь интересные световые эффекты.
Когда все снято, загружаю серию кадров в компьютер и рассортировываю. Отснятая серия выглядит примерно так:
Сначала разбиваю все кадры на две условные группы: более темные и более светлые, работать в фотошопе начну с темных. Внутри каждой группы сортирую их по типу освещения: спереди, сзади, сбоку, сверху и "все остальное". Такая сортировка помогает сразу исключить практически одинаковые кадры. Затем выбираю один кадр, который будет основой. Обычно это темный кадр с красивым светом в центре и максимально темными краями со всех сторон.
Загружаю все снимки в фотошоп как слои, один над другим, по группам: внизу основа, над ней темные группы кадров и над ними светлые. Затем начинается самый долгий, но интересный этап. Оставляю основу видимой, а всем остальным слоям назначаю черные маски, так что все они становятся невидимыми. Дальше, начиная с самого нижнего слоя над основой, и постепенно продвигаясь вверх по слоям, делаю слой видимым (щелчком с зажатым shift по маске) и снова невидимым несколько раз, и смотрю, есть ли в этом кадре какие-то области, освещение которых мне нравится больше, чем на картинке снизу. На примере грибов, на одном из кадров мне нравится синий отсвет на шляпе белого гриба, на другом кадре - свет на его губке, или тени от грибов на переднем плане, или свет на кленовых листьях заднего плана, и т.п. Понравившиеся области я добавляю в общую микстуру, прорисовывая их по черной маске слоя белой кисточкой подходящего размера с мягкими краями. Это выглядит очень интересно, прямо-таки магическое рисование светом по картинке с возникновением самых удивительных световых эффектов. При необходимости меняю форму освещенной области, стирая на маске какие-то части черной кистью и вновь добавляя белой, иногда уменьшая размер кисти. Иногда меняю режим наложения слоя с normal на ligten, если требуется добавить только света без теней. Так прохожу все слои, иногда возвращаясь назад и корректируя что-то на масках белой или черной кистью.
После этого картинка почти готова, сливаю все слои в один и делаю обычную постобработку: усиление резкости, шумоподавление, слой HiRaLoAm для повышения локального контраста (копия картинки в ч/б, обработанная фильтром highpass с радиусом 100, наложенная в режиме soft light с небольшой opacity), цветокоррекция, если нужно, и кривая глобального контраста. Иногда делаю вариант псевдо-HDR в фотоматиксе и добавляю его на готовый кадр маской в тех областях, где он выглядит лучше оригинала (например, более рельефные текстуры благодаря усилению микроконтраста).
3384 * 2538
3856 * 2892
1636 * 1636
4000 * 3000
2706 * 3608
(2528 * 3371
2304 * 4000
2190 * 3899
Автор: Алексей Клятов
Tidak ada komentar:
Posting Komentar